Автолифт АЛ-6 разработан на Рижском заводе №85 на шасси грузовика ЗиЛ-130Г. Необходимость его создания была связана с появлением самолёта Ту-144. От АЛ-3А отличался передней подъёмной площадкой, на которой устанавливалась выдвижная площадка, и думя парами выдвижных упоров. АЛ-3 предназначен для перевозки съёмного бытового оборудования и контейнеров продуктами питания, загрузки и выгрузки их из самолёта. Рама базового автомобиля в местах приложения нагрузок от подъёмного механизма усилена специальными накладками. Коробка передач снабжена силовым приводом гидросистемы. Кузов АЛ-6 безрамный несущий, снабжён термоизоляцией (пенопласт толщиной 30 мм). Внутри кузов обордован стеллажами. Задняя дверь двустворчатая. Передняя закрывается щитом, который крепится на подъёмной площадке. Кузов может подниматься на высоту до 4 м при помощи подъёмного механизма типа "ножницы" (2 пары рычагов с осью вращения посередине). Подъёмный механизм приводится в действие при помощи 2 гидроцилиндров. Кузов в поднятом положении стопорится откидными стопорными колодками и гидрозамками. Погрузка автомобиля осуществляется сзади, а выгрузка - спереди. Для облегчения погрузки-выгрузки имеются передняя подъёмная и задняя откидная площадки. Для фиксации автолифта с поднятым кузовомслужат 4 гидроопоры. Они крепятся попарно к двум поперечным балкам, установленным на раме. Для погрузки грузов в самолёт автолифт подъезжал перпендикулярно к фюзеляжу по ориентиру на расстояние 50 мм от обшивки и ставился на ручной тормоз. Затем производился подъём кузова. Передняя площадка поднималась, выдвигалась выдвижная площадка и по ней производилась погрузка. Технические харктеристики
Литература
|