Лёгкий многоцелевой самолёт Аккорд-201 разработан в КБ НПО "Авиа Ltd" под руководством Е.Маслова. Прототип впервые поднялся в воздух 18 апреля 1994 года (лётчик-испытатель М.Никифоров). В августе 1995 года экспонировался на МАКСе в Жуковском. Позже конструкция самолёта была доработана, установлены поплавки, применены более мощные двигатели американской фирмы "Теледайн Континентал". Благодаря этому увеличилась грузоподъёмность, скорость и дальность полёта. Модернизированный Аккорд-201 совершил первый полёт 17 июля 1997 года. В таком виде он демонстрировался на авиасалонах МАКС'97 и МАКС'99. Сернийное производство началось в январе 2004 года на нижегородском заводе "Сокол". Аккорд-201 редставляет собой подкосный высокоплан с двухкилевым оперением. Крыло прямое. Шасси неубирающееся, трёхопороное с передней стойкой. Предусмотрена установка поплавков. Силовая установка состоит из 2 поршневых двигателей Теледайн Континентал IO-360ES7В с двухлопастными воздушными винтами фирмы "Хартцель". Кабина закрытая, рассчитана на 5-7 человек. Для погрузки/разгрузки грузов в хвостовой части имеет большая грузовая дверь. Самолёт предназначен для грузопассажирских перевозок. Может быть использован в качестве санитарного, патрульного, учебного. На конец 005 года изготовлено 5 серийных самолётов. Подписано соглашение с итальянской фирмой GSE о лицензионном производстве самолёта в Италии. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|