Аккорд-201

Лёгкий многоцелевой самолёт Аккорд-201 разработан в КБ НПО "Авиа Ltd" под руководством Е.Маслова. Прототип впервые поднялся в воздух 18 апреля 1994 года (лётчик-испытатель М.Никифоров). В августе 1995 года экспонировался на МАКСе в Жуковском. Позже конструкция самолёта была доработана, установлены поплавки, применены более мощные двигатели американской фирмы "Теледайн Континентал". Благодаря этому увеличилась грузоподъёмность, скорость и дальность полёта. Модернизированный Аккорд-201 совершил первый полёт 17 июля 1997 года. В таком виде он демонстрировался на авиасалонах МАКС'97 и МАКС'99. Сернийное производство началось в январе 2004 года на нижегородском заводе "Сокол".

Аккорд-201 редставляет собой подкосный высокоплан с двухкилевым оперением. Крыло прямое. Шасси неубирающееся, трёхопороное с передней стойкой. Предусмотрена установка поплавков. Силовая установка состоит из 2 поршневых двигателей Теледайн Континентал IO-360ES7В с двухлопастными воздушными винтами фирмы "Хартцель". Кабина закрытая, рассчитана на 5-7 человек. Для погрузки/разгрузки грузов в хвостовой части имеет большая грузовая дверь.

Самолёт предназначен для грузопассажирских перевозок. Может быть использован в качестве санитарного, патрульного, учебного.

На конец 005 года изготовлено 5 серийных самолётов. Подписано соглашение с итальянской фирмой GSE о лицензионном производстве самолёта в Италии.

Модификации самолёта:

  • Аккорд-201 - базовый.
  • Aermar-2001 - итальянский вариант.

Лётно-технические характеристики

Двигатели IO-360ES7В
Взлётная мощность, л.с. 2x210
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

-
-
-
Площадь крыла, м2 -
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

-
2200
Запас топлива, кг -
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 850
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская
сваливания

302
275
105
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная

-
2950
Практический потолок, м -
Длина разбега, м

пробега, м

240
-
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. .
АОН | На главную