Аэродромный пожарный автомобиль АА-8,0/60-50/3 разработан в ОАО "Пожтехника" (г. Торжок) на шасси КамАЗ-43118. АА-8,0/60-50/3 предназначен для тушения пожаров огнетушащими средствами и проведения аварийно-спасательных работ на взлётно-посадочной полосе аэродрома, доставки к месту пожара огнетушащих средств, пожарнотехнического вооружения и боевого расчёта, подачи воды и воздушно-механической пены через напорные рукава, ручные стволы, пеногенераторы, лафетный ствол. Автомобиль имеет кузов блочного типа с легкосъёмными отсеками, разделёнными на независимые части. Внутри кузова установлена цистерна прямоугольной формы для воды на 7600 л. Для гашения колебаний цистерна установлена на амортизаторы. Заполнение цистерны осуществляется при помощи вакуумного насоса АВС-017. В неё встроен съёмный бак для пенообразователя на 530 л. В задней части установлен насос ПН-60/60. Для доступа к агрегатам имеются двери шторного типа. Для борьбы с огнём имеются лафетный ствол ЛСД-С40У, установка тушения пожаров самолётов УТПС-3, передняя и задняя установки покрытия ВПП пеной (по 3 пеногенератора ГПС-600), углекислотная установка УПТ-60/3. В комплект также входят 2 рукава длиной по 20 м. Для обеспечения работы насоса в условиях низких температур в заднем отсеке установлен отопитель ОВ65. По желанию заказчика может устанавливаться система подогрева воды в баке и установка комбинированного тушения "Пурга-50". Двигатель автомобиля оснащён предпусковым подогревателем ПЖД-15.8106-01. С 2002 года аналогичные автомобили, несколько отличающиеся по конструкции, выпускаются на заводах "КамАЗинструментспецмаш" (Набережные Челны) и "Уралпожтехника" (Миасс). Технические харктеристики
Литература
|