Лёгкий многоцелевой самолёт А-33 разработан ООО "Аэропракт-Самара" под руководством В.Гаслова. А-33 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция планёра выполнена из стеклопластика. Фюзеляж со стреловидным килём изготовлен как одно целое. Крыло прямое. Механизация крыла состоит из закрылка и элерона. Шасси неубирающееся, трёхопорное с носовой управляемой стойкой. Основные стойки оснащены титановыми рессорами. Передняяя стойка телескопическая с пружинной амортизацией. Предусмотрена установка лыжного и поплавкового шасси. Силовая установка состоит из поршневого двигателя воздушного охлаждения Ротакс-912ULS (Ротакс-914) с трёхлопастным воздушным винтом переменного шага. Кабина двухместная с размещением пилотов бок о бок. Система управления механическая смешанного типа. А-33 может применяться в качестве патрульного, учебно-тренировочного, для выполнения туристических полётов. Оборудование самолёта позволяет выполнять полёты днём в простых метеоусловиях. Конструкция шасси допускает базирование на грунтовых аэродромах. При использовании поплаков может применяться с водоёмов. На начало 2005 года изготовлено 7 самолётов. Лётно-технические характеристики
Источники |