А-23М

Лёгкий учебно-тренировочный самолёт А-23М разработан самарским отделением ООО "Аэропракт" под руководством И.Вахрушева. В августе 1995 года самолёт экспонировался на авиасалоне МАКС'95. Серийное производство планировалось организовать на Волжском авитомобильном заводе, затем на ОАО "Старт".

А-23М построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Крыло прямое. Шасси неубирающееся, трёхопороное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из поршневого двигателя Rotax-582 с толкающим двухлопастным воздушным винтом. Кабина экипажа снабжена двойным управлением.

В июне 2000 года во время авиашоу в Смышляевке прототип А-23М потерпел катастрофу, И.вахрушев погиб.

Лётно-технические характеристики

Двигатель Rotax-582
Взлётная мощность, л.с. 64
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

9,8
7,5
-
Площадь крыла, м2 -
Масса, кг:

пустого
взлётная максимальная

-
600
Полезная нагрузка, кг 250
Запас топлива, кг 60
Скорость, км/ч

крейсерская
максимальная

120
160
Практический потолок, м -
Дальность максимальная, км 480
Длина разбега, м

пробега, м

100
-
Экипаж, чел. 2
АОН | На главную