Як-112И

Лёгкий многоцелевой самолёт Як-112 разработан в ОКБ им. А.С.Яковлева в конце 80-х годов под руководством Д.Драча. Пpи пpоектиpовании самолета особое внимание уделялось вопpосам эpгономики и комфоpта салона для пассажиpов. Первый прототип с двигателем Теледайн-Континентал IO-360-ES был изготовлен в 1991 году. Впервые он поднялся в воздух 20 октября 1992 года. По результатам испытаний конструкция была доработана: основные стойки шасси из титановых пластин были заменены на трубчатые, установлены пневматки низкого давления, позволяющие эксплуатировать самолёт с грунтовых аэродромов. Серийное производство началось на Смоленском авиазаводе, но в 1993 году переведено на ИАПО. Первый Як-112 иркутской постройки с двигателем Лайкоминг IO-540-ES взлетел 15 декабря 1995 года. 23 апреля 1997 года совершил первый полёт вариант с двигателем Теледайн-Континентал IO-550M.

Як-112 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Конструкция цельнометаллическая (алюминиевые сплавы). Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое, двухлонжеронное с поперечным набором из 14 нервюр. Шасси неубирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Предусмотрена установка лыжного и поплавкового шасси. Силовая установка систоит из поршневого двигателя Лайкоминг IO-540-ES (Теледайн-Континентал IO-550M) с трёхлопастным воздушным винтом. Кабина закрытая, четырёхместная. Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые двери. В экспортном варианте устанавливается авионика фиpмы "Бэндикс Кинг".

Як-112 предназначен для перевозки пассажиров, мелких грузов и почты. Может применяться для обучения лётчиков, буксировки планёров, в качестве патрульного, санитарного, сельскохозяйственного, "воздушного такси".

Всего изготовлено не менее 6 серийных Як-112.

Модификации самолёта:

  • Як-112 - базовый. Первый полёт 20 октября 1992 года.
  • Як-112А - 6-местный (проект). Отличается конструкцией фюзеляжа. Разработан в 1998 году.
  • Як-112И - с двигателем Теледайн-Континентал.
  • Як-112П - с поплавковым шасси.

Лётно-технические характеристики

Двигатель IO-540-ES
Взлётная мощность, л.с. 260
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

10,42
6,96
2,90
Площадь крыла, м2 16,96
Масса, кг

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

-
-
1385
Запас топлива, кг 120
Коммерческая нагрузка, кг 362
Число пассажиров, чел. 3
Скорость, км/ч

максимальная
посадочная

193
120
Практический потолок, м 4000
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная

400
970
Длина разбега, м

пробега, м

260
340
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. Агеев В. Завтра. // Крылья Родины. - 1991. - №1. - С. 2-3.
  2. Подольный Е. "Яки" держат марку. // Крылья Родины. - 1995. - №8. - С. 19-21.
  3. Экспонаты ОКБ им. А.С.Яковлева в Жуковском. // Крылья Родины. - 1999. - №8. - С. 9-10.
  4. Як-112 - самолёт на все случаи жизни. // Авиация и космонавтика. - 1991. - №10. - С. 48.
АОН | На главную

Hosted by uCoz