ВАЗ-21213

Автомобиль "Эскорт" разработан на базе легкового автомобиля ВАЗ-21213 на заводе №408 гражданской авиации. Предназначен для встречи и сопровождения самолётов в аэропортах.

ВАЗ-21213 является дальнейшим развитием автомобиля ВАЗ-2121. Серийное производство организовано на Волжском автозаводе.

ВАЗ-21213 имеет закрытый несущий кузов. Для увеличения проходимости применены короткие передний и задний свесы, короткая база, неоключаемый привод на все колёса. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым дифференциалом. Подвеска передних колёс независимая на поперечных качающихся рычагах. В качестве упругого элемента на всех колёсах применены цилиндрические пружины. Амортизаторы гидравлические двустороннего действия.

Производство ВАЗ-21213 в Тольятти продлжалось до 2002 года, после чего на конвейере его смнил более совершенный ВАЗ-2123. В настоящее время сборка осуществляется на Ижевском автозаводе. На базе узлов и агрегатов "Нивы" разработаны пикапы ВАЗ-2329, ФВК-2302 "Бизон" и ВИС-2346, минивен ВАЗ-2120 "Надежда", амфибия ВАЗ-2122.

Модификации автомобиля:

  • ВАЗ-2121 - базовый. Выпускался в 1977-1993 годах.
  • ВАЗ-21211 - с двигателем ВАЗ-2103. Выпускался с 1978 года.
  • ВАЗ-21213 - модернизированный. Отличается увеличенной задней дверью.
  • ВАЗ-2121Б, ВАЗ-21213Б - бронированный для инкассаторов. Выпускается фирмой "Бронто" с 1993 года.
  • ВАЗ-21214.
  • ВАЗ-21215 - с дизелем "Пежо". Отличался оформлением решётки радиатора и пластмассовыми накладками на крыльях. Выпускался с 1993 года в г. Чехове.
  • ВАЗ-2129 - длиннобазный. Выпускался в небольших количествах на опытно-промышленном производстве ИТЦ в 1993-1995 годах.
  • ВАЗ-2130 - длиннобазный. Выпускался в небольших количествах на опытно-промышленном производстве ИТЦ в 1993-1995 годах.
  • ВАЗ-2131 - длиннобазный пятидверный. Выпускается с 1995 года.
  • ВАЗ-2329 - пикап. Выпускается фирмой "Лада-Тул" на шасси ВАЗ-2131.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

3720
1680
1590
База, мм 2200
Колея, мм 1430/1400
Дорожный просвет, мм 220
Радиус поворота, м 5,5
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

1150
1550
Число мест 4
Масса багажа, кг 100
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг 300
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ВАЗ-
4
1700
-
-
Число передач 5x2
Колёсная формула 4x4
Размер шин 6,40-15"
Запас топлива, л 45
Скорость максимальная, км/ч 130
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м 39
Время разгона до 100 км/ч, с 25
Контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч, л/100 км 9,9

Литература

  1. Канунников С., Чуйкин А. Под крылом самолёта // За рулём. - 2002. - №7. - С. 66-68.
  2. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. - М.: "Машиностроение", 1989. - С. 49-55.
Аэродромная техника | На главную

Hosted by uCoz