ТЗ-16

Топливозаправщик ТЗ-16 разработан на Ждановском заводе тяжёлого машиностроения имени Ильича на шасси МАЗ-5204. Серийное производство организовано в 1952 году. В качестве тягача использовался ЯАЗ-210Д. Позже применялся седельный тягач КрАЗ-221.

На шасси полуприцепа установлена стальная цистерна эллиптического сечения ёмкостью 16000 л. В задней части имеются два самовсасывающих центробежных лопастных насоса СЦЛ-20-24. Контроль расхода перекачиваемого топлива осуществляется при помощи 2 счётчиков СД-70. Для очистки топлива используются 2 фильтра тонкой очистки ТФ-2М.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

-
-
-
База, мм -
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

-
-
Грузоподъёмность, кг -
Объём цистерны, л:

эксплуатационный
геометрический

16000
-
Размер шин 11,00-20"
Скорость максимальная, км/ч -
Время наполнения цистерны, мин.

опорожнения, мин.

-
-
Производительность раздаточной системы при частоте вращения вала насоса 1450 об/мин, л/мин.:

через 1 пистолет РП-40
через 2 пистолета
через 4 пистолета

470
500
1000

Литература

  1. Справочник офицера по войсковому хозяйству. - М.: Воениздат, 1968.
Аэродромная техника | На главную

Hosted by uCoz