Ту-214

Среднемагистральный пассажирский самолёт увеличенной дальности Ту-214 (Ту-204-200) разработан в АНТК им. А.Н.Туполева под руководством главного конструктора Ю.Воробъёва на базе Ту-204. Первый полёт состоялся 21 марта 1996 года. Серийное производство началось на Казанском авиационном производственном объединении им. С.П.Горбунова в 2000 году. 10 января 2001 года получен сертификат лётной дальности по нормам АП-25. Первые 2 серийных самолёта приобретены авиакомпанией "Дальавиа". 4 июля 2001 года Ту-214 совершил первый рейс с пассажирами на борту.

Ту-214 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. По сравнению с Ту-204 усилена конструкция планёра. В центроплане установлен дополнительный топливный бак. Крыло стреловидное крыло большого удлинения. Для уменьшения индуктивного сопротивления крылу придана отрицательная аэродинамическая крутка и установлены концевые крылышки. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков и предкрылков вдоль всей передней кромки. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТРДД ПС-90А. Кабина экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми ходами. Система управления самолётом и двигателями электродистанционная.

В настоящее время изготовлено 6 самолётов Ту-214, которые эксплуатируются в авиакомпаниях "Аэрофлот", "Дальавиа" и "Россия".

Модификации самолёта:

  • Ту-214 (Ту-204-200) - базовая. Первый полёт 21 марта 1996 года.
  • Ту-214ОН - самолёт наблюдения по программе "Открытое небо". В 2010-2012 годах построено 2 самолёта.
  • Ту-214ПУ - воздушный пункт управления. Построено 2 самолёта.
  • Ту-214Р - разведчик. Построено 2 самолёта.
  • Ту-214С (Ту-204-200С) - грузовой. Отличается большой грузовой дверью по левому борту и обрудованием для механизированной загрузки грузов.
  • Ту-214СЗ (Ту-204-200СЗ) - конвертируемый. Может применятся в пассажирском, смешанном и грузовом вариантах. Предусмотрена перевозка грузов в стандартных контейнерах LD3-46. Удостоен серебряной медали международной выставки в Брюсселе.
  • Ту-214СР - ретранслятор. Построено 2 самолёта.
  • Ту-214СУС - самолётный узел связи. В 2011-2012 годах построено 2 самолёта.
  • Ту-224 (Ту-204-220, Ту-214А) - с двигателями RB.211-535E4 и авионикой западного производства (проект).

Лётно-технические характеристики

Двигатели ПС-90А
Взлётная тяга, кгс 2х16140
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота
максимальный диаметр фюзеляжа

42,0
46,0
13,9
4,0
Площадь крыла, м2 184,17
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная

-
110,75
Масса коммерческой нагрузки, т 25
Количество пассажиров, чел. 210
Скорость, км/ч:

крейсерская
посадочная

810-850
220-240
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км 6250
Крейсерская высота полёта, м 12100
Длина разбега, м

пробега, м

2000
1000
Экипаж, чел. 3

Литература

  1. Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту" // Авиация и космонавтика. - 2000. - №9. - С. 35-36.
Пассажирские | На главную