Ту-16 ''Циклон-М''

Самолёт метеорологической службы Ту-16 "Циклон" разработан в конце 1960-х годов. В 1974 году было переоборудовано 2 самолёта Ту-16К-16.

Предназначен для борьбы с грозовыми облаками. От базового самолёта Ту-16 "Циклон" отличался наличием в бомбоотсеке автоматических устройств активного воздействия на облака КДС-155 и АСО-2И. На балочный держателях под крылом могли подвешиваться контейнеры для распыления химических реагентов, рассеивающих облака.

Оба самолёта Ту-16 "Циклон" эксплуатировались в лётном отряде филиала НИИ ВВС. Они широко применялись во время XXII Олимпийских игр в Москве летом 1980 года. В 1986 году самолёт Ту-16 "Циклон-Н" принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, после чего был списан. Ту-16 "Циклон-М" эксплуатировался до 1997 года.

Модификации самолёта:

  • Ту-16 "Циклон-М"
  • Ту-16 "Циклон-Н"

Лётно-технические характеристики

Двигатели РД-3М-500
Взлётная тяга, кгс 2х9520
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

32,989
34,8
10,355
Площадь крыла, м2 164,65
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная

36,6
60
Запас топлива, т 32,0
Скорость максимальная, км/ч:

на высоте 6250 м
на высоте 10000 м

960
894
Дальность полёта, км 4850
Практический потолок, м 11900
Длина разбега, м

пробега, м

1900
1100
Экипаж, чел. 7

Литература

  1. Ригмант В.Г. Ту-16 - самолёт-эпоха. // Крылья Родины. - 1995. - №7. - С. 1-4.
  2. Туполев Ту-16. - Киев: "Архив-Пресс", 1997.
  3. Якубович Н.В., Артемьев А.М. Туполев Ту-16. Дальний бомбардировщик и ракетоносец. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 88-90.
Специальные | На главную

Hosted by uCoz