Ту-154С

Транспортный самолёт Ту-154С (первоначальное обозначение Ту-154Т) разработан в ОКБ им. А.Н.Туполева на базе пассажирского Ту-154Б в 1982 году.

От пассажирского варианта Ту-154С отличает грузовой люк 2,8х1,87 м, расположенный по левому борту перед крылом, шаровые и роликовые направляющие по всей длине грузовой кабины, наличие специального грузового оборудования. Груз размещается в салоне на 9 поддонах и закрепляется швартовочными сетками. Перемещение поддонов по салону - ручное. Для защиты кабины экипажа служит барьерная сетка. Лётный экипаж состоит из двух пилотов и бортинженера. Предусмотрено место штурмана.

Первоначально планировалось переоборудовать на Куйбышевском авиазаводе 20 самолётов Ту-154А и Ту-154Б, но переоборудовано только 9. Последний из них эксплуатировался до 1997 года.

Лётно-технические характеристики

Двигатели НК-8-2У
Взлётная тяга, кгс 3х10500
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

37,55
47,9
11,4
Площадь крыла, м2 201,45
Габариты грузовой кабины, м:

длина (без рампы)
ширина
высота

-
-
-
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

50,7
98,0
100,0
Запас топлива, т 39,75
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т 18
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

935
850
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная

3700
6600
Практический потолок, м 12100
Крейсерская высота полёта, м 11900
Длина разбега, м

пробега, м

2300
1000
Экипаж, чел. 3-4

Литература

  1. Ригмант В.Г. Полёт длиною в тридцать лет: О пассажирском самолёте Ту-154 и его модификациях. // Крылья Родины. - 1998. - №10. - С. 4-10.
  2. Ту-154С. // Вестник авиации и космонавтики. - 1998. - Вып. март-июнь. - С. 44.
Транспортные | На главную

Hosted by uCoz