Татра-815TPL

Разработка аэродромного тягача Татра-815TPL началась в ОКБ фирмы "Татра" в Бановице в январе 1987 года по заказу авиакомпании CSA. К тягачу были предъёвлены требования: собственная масса 28 т, высота менее 2 м, масса буксируемого самолёта 230 т. В конструкции использованы узлы и агрегаты грузовика Татра-815. Применена кабина от кранового шасси, смещённая вперёд и вниз. Для улучшения обзора назад увеличен размер задних окон и добавлено третье окно. Для улучшения тяговых качеств применён полный привод и балласт, составляющий 60% массы.

В конце 1987 года был изготовлен первый прототип, весной 1988 - второй. Их испытания прошли на Рузиньском аэродроме в Праге весной-летом 1988 года. В ходе испытаний тягачу приходилось буксировать по аэродрому Ан-124, гружённый 5 самосвалами. Мелкосерийное производство организовано на заводе в Копршивнице. В 1988 году на Международной машиностроительной ярмарке в Брно тягач награждён Золотой медалью.

Татра-815TPL предназначен для буксировки самолётов массой до 400 т (в летний период) на аэродромах с твёрдым покрытием. Сравнительно малые габаритные размеры и небольшой радиус поворота обеспечивают тягачу хорошую маневренность и свободное передвижение на аэродроме вблизи воздушного судна.

Татра-815TPL имеет рамную конструкцию. Рама состоит из хребтовой трубы и сквозной рамы из швелеров. Привод постоянный на все колёса. Передние две оси управляемые. Четырёхместная кабина установлена низко перед передним мостом на вспомогательной раме. Доступ в кабину осуществляется через две боковые двери. Крайние сиденья подрессоренные. Между ними жёстко установлен двухместный диван. По обе стороны кабины утановлены зеркала заднего вида. Вместо кузова установлен балласт в виде стальных пластин. Часть пластин выполнена съёмной. Силовая установка состоит из 12-цилиндрового V-образного дизеля воздушного охлаждения Т3-930-11. Коробка передач 10-ступенчатая, синхронизированная, с автоматическим делением передач пополам. Сцепление однодисковое сухое с мембранной пружиной, гидравлическим управлением и пневматическим усилителем. В состав трансмиссии входят дополнительная двухступенчатая коробка передач и колёсные редукторы. Межколёсные дифференциалы и межосевой дифференциал оснащены пневматическими механизмами блокировки. Подвеска всех колёс на продольных листовых рессорах. Основной тормоз пневматический двухконтурный. Аварийный тормоз вместе со стояночным образован пружинными цилиндрами задней оси. Тормоз-замедлитель моторный с электрически управляемой заслонкой. Рулевой механизм червячный с гидроусилителем. Буксирный прибор состоит из простой сцепки впереди и двойной сцепки сзади на двух высотах.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

7900
2500
1950
База, мм 1650+2970
Колея, мм -
Дорожный просвет, мм -
Радиус поворота, м -
Полная масса, кг 28000
Максимальная масса буксируемого самолёта, т 400
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
мощность, л.с.

Т3-930-11
12
19000
320
Число передач 10
Колёсная формула 6x6
Размер шин 18,00R-22,5"
Запас топлива, л 230
Скорость, км/ч:

максимальная
минимальная

73
2
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км 45

Литература

  1. Tatra-815TPL // Чехословацкое мотор ревю. - 1988. - №9. - С. 9.
  2. Тягач самолётов Татра-815ТПЛ // Чехословацкое мотор ревю. - 1989. - №6. - С. 8-9.
Аэродромная техника | На главную

Hosted by uCoz