Т-210

Самолёт общего назначения Т-210 "Северный караван" разработан в 1998 году на московском предприятии "Аэропрогресс" на базе Т-101 "Грач".

Т-210 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Конструкция фюзеляжа аналогична самолёту Т-101, при этом многие узлы и детали взаимозаменяемы. Шасси неубираемое, трёхопорное, с носовой опорой. Шины бескамерные. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей PT6A-135A американской фирмы "Прэтт энд Уитни", установленными в носовой части по схеме "Dual pack" (рядом друг с другом и работают на общий вал через редуктор). Предусмотрена возможность отключения одного двигателя в полёте на крейсерском режиме с целью эконосии горючего. Для погрузки крупногабаритных грузов хвостовая часть фюзеляжа может отклоняться вбок. Для обеспечения самолётовождения с требуемой точностью на самолёте установлено радиотехническое оборудование навигации, посадки и управления воздушным движением. Предусмотрена установка метеолокатора и системы спутниковой навигации.

Т-210 может применяться в качестве санитарного самолёта, аварийно-спасательного, патрульного, для десантирования людей и спецгрузов, аэротакси, учебно-тренировочного. По спецзаказу возможно переоборудование самолёта в административный с установкой дополнительных средств связи.

Лётно-технические характеристики

Двигатели PT6A-135A
Взлётная мощность, л.с. 2х750
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

18,2
14,7
6,3
Площадь крыла, м2 -
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

-
5485
Запас топлива, кг 950
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 2600
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

400
365
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная

600
1850
Практический потолок, м -
Длина разбега, м

пробега, м

-
-
Экипаж, чел. 1-2

Литература

  1. Грунин П., Поплавский Ю., Юдаков М. Даёшь российский самолёт. // Крылья Родины. - 1998. - №12. - С. 15-16.

Лёгкая авиация | На главную