Т-115

Сельскохозяйственный самолёт Т-115 "Нива" разработан на московском предприятии "Аэропрогресс".

Т-115 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Крыло прямое. Фюзеляж ферменной конструкции, обшит легкосъёмными пластиковыми панелями. Кабина экипажа герметичная. Шасси неубираемое, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя PT6A-45A американской фирмы "Прэтт энд Уитни" с пятилопастным винтом диаметром 2,8 м фирмы "Хартцелл". Предусмотрена установка отечественных двигателей ТВД-10Б, ТВД-20 или ТВД-1500. Винт приводится в действие через редуктор, оснащённый обгонной муфтой, позволяющей остановить винт при работающем двигателе. На самолёте установлена авионика фирм "Элайд Сигнал" и "Хонейвелл".

В передней части фюзеляжа установлен бак для химикатов объёмом 2500 л. В перегоночном варианте в бак заливается топливо. Специальное оборудование позволяет выполнять все виды авиационно-химических работ. Предусмотрен привод специального оборудования от двигателя и аварийный сброс химикатов. Для ночных работ на крыле установлены 600-ваттные фары, а на его законцовках - 300 вавттные. Предусмотрена установка в кабине прибора ночного видения.

Лётно-технические характеристики

Двигатель PT6A-45A
Взлётная мощность, л.с. 1200
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

-
-
-
Площадь крыла, м2 -
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

-
5300
Запас топлива, л 900
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 2700
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

-
-
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная

-
-
Практический потолок, м -
Рабочая высота полёта, м 1-50
Ширина захвата, м 16,5
Длина разбега, м

пробега, м

-
-
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Грунин П., Поплавский Ю., Юдаков М. Даёшь российский самолёт. // Крылья Родины. - 1998. - №12. - С. 15-16.
Специальные | На главную

Hosted by uCoz