Су-49

Разработка двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолёта Су-49 началась в ОКБ им. П.О.Сухого в июле 1992 года. За основу конструкции был взят пилотажный самолёт Су-26М.

Су-49 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Планёр изготовлен преимущественно из композиционных материалов. Шасси трёхопорное, неубирающееся с носовой стойкой. Силовая установка состоит из поршневого двигателя воздушного охлаждения М-9Ф с трёхлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Кабина пилотов закрыта общим фонарём. Управление самолётом спаренное. Инструктор в кабине располагается сзади, обучаемый - спереди. Кабина оборудована системой аварийного покидания СКС-94. Оборудование включает пилотажные приборы, приборы ближней, дальней и спутниковой навигации, систему автоматического захода на посадку.

Су-49 предназначен для первоначального обучения, тренировки и поддержания лётного мастерства лётчиков военной и гражданской авиации, курсантов военных училищ, аэроклубов, а также для транспортных и связных целей. Может выполнять сложные фигуры высшего пилотажа.

Лётно-технические характеристики

Двигатель М-9Ф
Взлётная мощность, л.с. 360
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

8,20
7,29
2,89
Площадь крыла, м2 12,2
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

850
-
1300
Запас топлива, л -
Скорость, км/ч

максимальная
сваливания

370
-
Максимально допустимые перегрузки:

положительная
отрицательная

11
8
Дальность полёта максимальная, км 1500
Практический потолок, м 7000
Длина разбега, м

пробега, м

-
-
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 179-183.
Спортивные | На главную

Hosted by uCoz