СПТ-21

Пассажирский трап СПТ-21 разработан на доработанном шасси грузовика УАЗ-452Д.

СПТ-21 предназначен для посадки пассажиров и высадки их из самолёта. Управление осуществляется одним водителем-оператором.

Рама базового автомобиля усилена двумя дополнительными рамами. Для улучшения манёвренности задние рессоры заменены на более короткие. Раздаточная коробка доработана для подключения шестеренчатого насоса, изьята передача на передний мост. Лестница трапа состоит из двух частей: стационарной и выдвижной. Стационарная часть крепится к раме шасси и имеет 11 неподвижных ступенек и одну откидную. Настил ступеней выполнен из стальных листов и покрыт рифлёной резиной. Нижняя его часть закрыта съёмными панелями. В тёмное время суток ступени подсвечиваются. Механизм подъёма лестницы гидравлический. Во входа и выхода пассажиров автомобиль опирается на 4 выдвижные гидроопоры. Питание гидравлической системы осуществляется от шестеренчатого насоса НШ-46У. На случай его отказа имеется ручной аварийный насос, установленный на задней раме возле правого обтекателя. Для подъёма лестницы применён насос НПА-64, работающий в режиме гидромотора. Он вращает ходовой винт механизма подъёма. Для предотвращения перегрузок гидросистема снабжена предохранительным клапаном. Управление гидросистемой осуществляется из кабины водителя.

Литература

  1. .
Аэродромная техника | На главную