РУ-19-300

Вспомогательный газотурбинный двигатель РУ-19-300 разработан в ОКБ-300 для самолёта Ан-24РТ.

РУ-19-300 предназначен для запуска основных двигателей, создания дополнительной тяги в полёте, увеличения тяговооружённости при отказе одного из двигателей, снабжения бортовой сети электроэнергией при неработающих основных двигателях (на стоянке или при их отказе в полёте).

Двигатель состоит из осевого 7-ступенчатого компрессора с перепуском воздуха за четвёртой ступенью, кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой бандажированной турбины и нерегулированного реактивного сопла. Сопло отклонено вниз на 10°. Система регулирования обеспечивает работу двигателя на всех высотах и скоростях полёта. Масляная система замкнутая. Коробка агрегатов расположена в нижней части двигателя. Управление двигателем осуществляется из кабины пилота одним рычагом (РУД), связанным с помощью тросов и тяг с топливным насосом-регулятором 745А. Для предотвращения обледенения обтекателя и лопаток первой ступени компрессора имеется противообледенительная система, использующая горячий воздух из последней ступени компрессора. Предусмотрен отбор воздуха компрессора для охлаждения генератора и самолётных нужд. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, Т-2.

Модификации:

  • Р-19-300 - базовый.
  • Р-19А-300 - доработанный. Устанавливался на Ан-26.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

1818
552
779
Масса сухая, кг 235
Расход воздуха через компрессор, кг/с 16
Степень повышения давления в компрессоре 4,6
Тяга, кгс 900
Удельный расход топлива на максимальном режиме, кг/кгс·ч 1,15
Частота вращения ротора, об/мин. 16500
Ресурс, час. 100

Литература

  1. .
Двигатели | На главную

Hosted by uCoz