РАТ-52

Реактивная авиационная торпеда РАТ-52 разработана в НИИ-2 (ныне ГосНИИ АС) под руководством Г.Я.Дилова в 1952 году. Предназначалась для вооружения торпедоносцев Ил-28Т и Ту-14Т. Принята на вооружение в феврале 1953 года.

Торпеда оснащена пороховым реактивным двигателем. Особенностью торпеды являлся значительный боевой заряд (более трети массы).

С самолёта торпеда сбрасывалась как обычная авиабомба. На высоте 500 м раскрывался парашют, отстреливавшийся при входе в воду. После включения двигателя торпеда со скоростью 68 узлов на глубине 2 м устремлялась к цели. От момента сброса до поражения цели проходило не более 35 с.

Освоение торпед РАТ-52 авиацией ВМФ началось в 1953 году. Была разработана тактика применения Ил-28 и Ту-14 совместно с раведчиками Ил-28Р по обнаружению и уничтожению кораблей как отдельными самолётами, так и группой (до эскадрильи). В последнем случае сброс производился залпом по команде ведущего. В сложных метеоусловиях для сброса РАТ-52 использовались радиолокационные прицелы ПСБН-М.

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина
диаметр

-
-
Стартовая масса, кг 627
Масса боевой части, кг 243
Высота сброса, м 1500-12500
Скорость сброса, км/ч 800
Скорость в воде максимальная, км/ч 130
Дальность подводного хода максимальная, м 520

Литература

  1. Егоров Ю.А. Удачный самолёт, которому не везло. // Авиация и Время. - 1997. - №1. - С. 4-20.
  2. Ильин В.Е., Левин М.А. Бомбардировщики. - Т. 2. - М.: "Виктория", АСТ, 1996. - С. 8.
  3. Сергеев Ю. Классик фронтовой авиации. // Крылья Родины. - 1999. - №4. - С. 10-14.
Вооружение | На главную

Hosted by uCoz