ПАР-10

Автоматическая приводная радиостанция ПАР-10 разработана на Омском ПО "Иртыш". Выпускается в стаионарном и мобильном вариантах. Радиостанция выполнена на полупроводниковой элементной базе, соответсвует нормам ИКАО.

ПАР-10 предназначена для привода на аэродром ЛА, оборудованных радиокомпасами, а также для работы в системе слепой посадки. Может быть использована в качестве телеграфно-телефонной станции связи.

Оборудование мобильной радиостанции размещается в кузове К-66Н (устанавливается на шасси ГАЗ-66-40), К-66НД (ГАЗ-3308) или К6.131 (ЗиЛ-131Н). Кузов оборудован освещением, фильтро-вентиляционной установкой, электрообогревом, 4 огнетушителями ОСУ-5. Доступ в кузов осуществляется через двухстворчатую дверь в задней стенке кузова. Для светомаскировки дверь и окна оснащены шторами. В состав оборудования входят: 2 приводных передатчика П200, стойка автоматики П300, щит распределительный П501, ввод линейный П502С, прибор управления и сигнализации системы пожаротушения П504, фильтр сетевой П700, стабилизатор напряжения СТС-10/0,5С, маркерный радиомаяк Е-615.5, УКВ радиостанция Р-853В1, радиоприёмник Р-880М, радиостанция радиолинии АДУ, аппаратура ТУ-ТС, телефонный аппарат ТА-57. Радиостанция может работать на на Т-образную антенну с высотой мачт 20 м для дальнего и 5 м для ближнего приводов. Питание аппаратуры осуществляется от сети 220/380 В 50 Гц либо от автономных бензоэлектрических или дизельных электроагрегатов.

Стационарная радиостанция ПАР-10С устанавливается на стационарных аэродромах в зданиях, выполненных по типовому проекту или может использоваться в качестве отдельной приводной радиостанции (ОПРС). В здании, в котором размещается радиостанция ПАР-10С, имеется два помещения: аппаратное и агрегатное. В аппаратном помещении установлена вся аппаратура радиостанции, в агрегатном - два дизельных электроагрегата, стойка автоматики и управления САУ, щит ввода сети с автоматическим выключателем сети, вентиляторы и электрообогреватели.

Работа приводной радиостанции ПАР-8 заключалась в непрерывном излучении радиоволн и периодической подаче опознавательного сигнала, который формируется автоматически в виде одно-, двух- и трёхбуквенных посылок кода Морзе с циклом повторения 15, 30, 60 с. Может работать в режиме ретрансляции сообщений диспетчера на борт самолёта. Для развёртывания 20-метровой Т-образной антенной сети на подготовленной площадке команде из 5 человек требуется 4 часа (в зимнее время - 5).

Радиостанции ПАР-10 и ПАР-10С применяются как на военных аэродромах, так и в гражданских аэропортах. Поставляются на экспорт.

Модификации:

  • ПАР-10 - мобильная. Поставляется на шасси ГАЗ-66-04, ЗиЛ-131 или в кузове-фургоне без шасси.
  • ПАР-10АМ - модернизированная мобильная на шасси ГАЗ-3308 или ЗиЛ-131Н.
  • ПАР-10МА - модернизированная мобильная на шасси ГАЗ-3308. Отличается мологабаритным передающим комплексом АПРМ-250.
  • ПАР-10МC - модернизированная стационарная.
  • ПАР-10C - стационарная.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

-
-
-
База, мм -
Колея, мм -
Дорожный просвет, мм -
Радиус поворота, м -
Полная масса, кг -
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

-
-
-
-
-
Число передач -
Колёсная формула -
Размер шин -"
Запас топлива, л -
Скорость максимальная, км/ч:

по шоссе
по грунту

-
-
Дальность связи на основную антенную сеть, км:

в телефонном режиме
в телеграфном режиме

-
-
Дальность связи на малую антенную сеть в телеграфном режиме, км: -

Литература

  1. Радиотехнические средства обеспечения полётов. Ч. 1. Приводные раиостанции. - М.: Воениздат, 1985. - С. 153-181.
Аэродромная техника | На главную

Hosted by uCoz