МоАЗ-7915

Аэродромный тягач МоАЗ-7915 разработан на Могилёвском автомобильном заводе. Он стал первым отечественным трёхосным специальным аэродромным тягачом. Для более полной реализации тягового усилия все мосты выполнены ведущими. Из-за трёх осей автомобиль получился очень длинным, поэтому для увеличения манёвренности он выполнен сочлененным. Каждая секция получила свой двигатель.

МоАЗ-7915 предназначен для буксировки тяжёлых самолётов (например, Ан-124) на аэродромах с твёрдым покрытием. Скорость буксировки составляет 3-5 км/ч.

МоАЗ-7915 имеет шарнирносочленённую раму и привод на все колёса. Каждая секция имеет кабину, оборудованную органами управления. Все мосты ведущие. Колёса большого диаметра с бескамерными шинами. Силовая установка состоит из 2 двигателей ЯМЗ-8401.10-01: один установлен в передней секции, другой - в задней. Трансмиссия гидромеханическая.

Всего изготовлено 14 тягачей.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

14200
3400
3100
База, мм 6159+2100
Колея, мм 2400
Дорожный просвет, мм -
Радиус поворота, м 15
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

46200
75500
Тяговое усилие, тс 50
Максимальная масса буксируемого самолёта, т 275
Двигатели:

количество
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

2
ЯМЗ-8401.10-01
12
25860
14,1
600
Число передач -
Колёсная формула 6x6
Размер шин 25,50-29"
Запас топлива, л -
Скорость максимальная, км/ч 40
Контрольный расход топлива, л/100 км -

Литература

  1. .
Аэродромная техника | На главную