МиГ-25ПУ МиГ-25РУ

С созданием во-многом необычного самолёта МиГ-25 возникла необходимость в подготовке для него пилотов. С этой целью был разработан учебно-тренировочный вариант самолёта. Прототип был построен на базе перехватчика МиГ-25П. Его носовая часть до шпангоута №1 была переконструирована для размещения там кабины инструктора. Серийное производство МиГ-25ПУ было начато в 1969 году на Горьковском авиационном заводе №21.

Конструктивно учебный самолёт отличается носовой частью фюзеляжа. На нём установлено двойное управление и система для переговоров экипажа. Оборудование кабин сделано по типу перехватчика. Т.к. место бортовой РЛС заняла вторая кабина, на самолёт установлено оборудование, имитирующее работу РЛС и учебные варианты ракет Р-40.

В начале 70-х годов с появлением МиГ-25РБ, предназначенного для бомбометания, появился и аналогичный учебный самолёт МиГ-25РУ. От МиГ-25ПУ его отличало отсутствие пилонов под крылом и навигационной системы "Пеленг". Первый полёт состоялся 20 марта 1971 года. Его серийное производство началось в 1972 году. 2 самолёта МиГ-25РУ были проданы Индии.

В 1977 году один самолёт МиГ-25ПУ был переоборудован в рекордный, получивший обозначение Е-133. На нём лётчица С.Е.Савицкая (впоследствии лётчик-космонавт и Дважды Герой Советского Союза) 31 августа достигла высоты полёта 21209,9 м, 21 октября на дистанции 500 км достигла средней скорости 2466,31 км/ч, 12 апреля 1978 года пролетела по замкнутому маршруту 1000 км со средней скоростью 2333 км/ч.

Фотографии МиГ-25 можно посмотреть здесь.

Модификации самолёта:

  • Е-133 - рекордный. В 1977 году переоборудован 1 МиГ-25ПУ.
  • МиГ-25ПУ ("изделие 22") - учебный перехватчик. Отличался наличием второй кабины. Выпускался с 1969 года.
  • МиГ-25ПУ-СОТН - летающая лаборатория. В 1985 году переоборудован 1 самолёт для исследований по программе "Буран".
  • МиГ-25РУ ("изделие 39") - учебный разведчик. Отличался наличием второй кабины.
  • МиГ-25РУ "Буран" - летающая лаборатория. Переоборудован 1 самолёт для отработки катапультных кресел космического корабля "Буран".

Лётно-технические характеристики

Двигатели Р-15Б-300
Взлётная тяга, кгс:

максимальная бесфорсажная
на форсаже

2х7490
2х11200
Габариты, м:

размах крыла
длина без ПВД
высота

14,015
19,581
6,5
Площадь крыла, м2 61,4
Масса, кг:

взлётная нормальная
взлётная максимальная

34920
36720
Запас топлива, кг 14750
Скорость, км/ч:

отрыва
максимальная у земли
максимальная на высоте 13000 м
посадочная

360
1200
3000
290
Время набора высоты 20000, мин. 8,2
Дальность полёта максимальная, км 1865
Практический потолок, м 20700
Длина разбега, м

пробега, м

1250
800
Допускаемая перегрузка 4,5
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Арсеньев Е., Фомин А. 60 лет конструкторскому бюро им. А.И.Микояна // Авиация и космонавтика. - 1999. - №12. - С. 1-11.
  2. Гордон Е.И. МиГ-25 // Авиация и космонавтика. - 1994. - №3.
  3. Дмитриев Г., Серёгин С., Попсуевич С. МиГ-25 и модификации. - Киев: "Архив-Пресс", 1995.
  4. Ильин В.Е. Самые скоростные истребители МиГ-25 и МиГ-31. - М.: "Астрель", АСТ, 2002.
  5. Ларионов А. "Гастроном" или "не под открытым небом спим" // Мир авиации. - 1998. - №3. - С. 12-47.
  6. Малая энциклопедия отечественных летательных аппаратов. Ч. 1 // Авиация и космонавтика. - 1995. - №5.
  7. Правда о МиГ-25 // Крылья Родины. - 1990. - №№ 2-5.
Истребители | На главную

Hosted by uCoz