Ми-8ТГ

Вертолёт Ми-8ТГ с двигателями на концентрированном газовом топливе разработан на ММЗ им. М.Л.Миля в 1987 году на базе транспортного вертолёта Ми-8Т. Двигатели для него были разработаны в НПО им. В.Я.Климова. Это первый в мире вертолёт, работающий на криогенном топливе.

Конструкция Ми-8ТГ аналогична базовому вертолёту Ми-8Т. Отличие заключается в силовой установке, состоящей из 2 ТВД ТВ2-117ТГ, способных работать как на керосине, так и на сжиженном нефтяном газе. По бокам фюзеляжа установлены 2 дополнительных бака для сжиженного газа.

Лётно-технические характеристики

Двигатель ТВ2-117ТГ
Взлётная мощность, э.л.с. 2х1500
Диаметр несущего винта, м 21,29
Габариты, м:

длина вертолёта с вращающимися винтами
длина фюзеляжа (без рулевого винта)
ширина фюзеляжа
высота до втулки несущего винта
высота с вращающимся рулевым винтом

25,24
18,17
2,5
4,38
5,65
Габариты грузовой кабины, м:

длина
ширина
высота

5,34
2,34
1,8
Масса, кг:

пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная

6625
11100
12000
Максимальна коммерческая нагрузка, кг:

в фюзеляже
на внешней подвеске

4000
3000
Запас топлива, л 1450
Скорость, км/ч

максимальная у земли
крейсерская

250
225
Потолок, м

статический
динамический

1800
4500
Практическая дальность полёта, км 460
Экипаж, чел. 2-3

Литература

  1. Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 133.
Вертолёты | На главную