Ми-54

Отечественная авиация нуждалась в вертолёте с грузоподъёмностью, занимающей промежуточное положение между Ми-2 и Ми-8. Эту нишу когда-то занимал Ми-4. Ранее предполагалось, что ему на смену придёт советско-польский вертолёт W-3, но после развала СЭВ поставки польской техники стали проблематичны. Поэтому возникла потребность в разработки отечественного вертолёта.

В 1992 году Правительство России разработало "Программу развития гражданской авиационной техники России до 2000 года". В соотвествии с программой МВЗ им. М.Л.Миля приступило к разработке вертолёта, получившего обозначение Ми-54. Он предназначался для перевозки пассажиров, а также грузов внутри кабины и на внешней подвеске. В качестве силовой установки было решено использовать перспективные газотурбинные двигатели АЛ-34. Для удешевления производства Канструкцию было решено выполнить из существующих алюминиевых сплавов с минимальным использованием композиционных материалов.

Ми-54 построен по классической одновинтовой схеме с четырёхлопастными несущим и рулевым винтами. Конструкция планёра цельнометаллическая. Лопасти винтов стеклопластиковые. Втулка несущего винта выполнена из титана с эластомерными полшипниками. В носовой части фюзеляжа размещается отсек оборудования и двухместная кабина пилотов. Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые двери. За кабиной экипажа размещается грузовая кабина с 12 пассажирскими креслами. За грузовой кабиной имеется багажный отсек и отсек оборудования. По обоим бортам предусмотрены грузовые люки со сдвижными дверями. Шасси неубирающееся, трёхопороное с носовой стойкой. Носовая стойка двухколёсная. Силовая установка состоит из 2 газотурбинных двигателей АЛ-34. Предусмотрена установка турбовальных двигателей ТВ-О-100 или Прэтт-Уитни PT-6. Двигатели оснащены пылезащитными устройствами. Запас топлива размещён в топливных баках, расположенных под полом грузовой кабины и в хвостовой части фюзеляжа. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет совершать полёты днём и ночью в любых метеоусловиях.

Лётно-технические характеристики

Двигатели АЛ-34
Взлётная мощность, э.л.с. 2х800
Диаметр несущего винта, м 13,5
Габариты, м:

длина с вращающимися винтами
ширина
высота на стоянке

15
3
2
Габариты грузовой кабины, м:

длина
ширина
высота

2,9
2,04
1,4
Масса, кг:

пустого вертолёта
взлётная максимальная

2100
4500
Масса коммерческой нагрузки, кг 1200
Скорость, км/ч

максимальная
крейсерская

320
260-280
Потолок, м

статический
динамический

2200
5000
Практическая дальность полёта, км 550
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Михеев В.Р. Интересная разработка: О проекте вертоёлта Ми-54. // Крылья Родины. - 2001. - №8. - С. 23.
  2. Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. - М.: "Любимая книга", 1998. - С. 266.
Вертолёты | На главную