Ми-26ТП

Пожарный вертолёт Ми-26ТП разработан на Ростовском авиазаводе на базе транспортного Ми-26Т. Впервые поднялся в воздух 16 августа 1994 года.

Ми-26ТП предназначен для тушения пожаров, в том числе промышленных, во всех физико-географических местностях, доставки специальной техники и десанта. Сброс воды осуществляется за 35-45 с, заправка на земле - не более 2 мин. Переоборудование транспортного Ми-26Т в пожарный Ми-26ТП занимает не более часа.

Конструкция Ми-26ТП аналогична базовому вертолёту Ми-26. На борту установлено противопожарное оборудование, включающее в себя 4 ёмкости для воды суммарным объёмом 15 м3, 2 ёмкости для химических добавок (0,9 м3), систему их наддува до 1,4 кгс/см2, систему слива огнегасящей жидкости, систему дозировки химдобавок. В состав оборудования вертолёта входит тепловизор, систему спутниковой навигации, средства индивизуальной защиты экипажа и связи с наземными пожарными подразделениями.

Лётно-технические характеристики

Двигатели Д-136
Взлётная мощность, э.л.с. 2х11400
Диаметр несущего винта, м 32,0
Габариты, м:

длина вертолёта с вращающимися винтами
длина фюзеляжа (без рулевого винта)
ширина
высота до втулки несущего винта

40,025
33,745
8,150
8,145
Габариты грузовой кабины, м:

длина по полу
ширина
высота

12,08
3,20
3,16
Масса, т:

пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная

-
49,6
56,0
Коммерческая нагрузка, т 15
Запас топлива, л 26662
Скорость, км/ч:

максимальная у земли
крейсерская

295
255
Потолок, м:

статический без влияния земли
статический с влиянием земли
динамический

1800
2900
4600
Практическая дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная с 4 доп. баками в кабине

800
1920
Экипаж, чел. 5

Литература

  1. Величко И.И. Изящный грузовоз. // Авиация и Время. - 2000. - №6. - С. 9.
  2. Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. - М.: "Любимая книга", 1998. - С. 214.
Вертолёты | Специальные | На главную