МАЗ-171

Разработка перронного автобуса МАЗ-171 на Минском автомобильном заводе началась в 2004 году в рамках государственной научно-технической программы "Белавтотракторостроение". Первоначально предполагалось адаптировать городской автобус МАЗ-103, но позже было принято решение создавать оригинальную конструкцию. МАЗ-171 стал первым в СНГ большим автобусом с передним приводом. Его габариты выбраны максимальные с учётом перевозки по железной дороге. При этом ширина превысила максимальную для транспорта общего пользования, поэтому его эксплуатация возможна только в аэропорту. Низкое расположение пола позволило отказаться от ступенек при входе.

Рабочее проектирование началось осенью 2005 года и заняло около полугода. Изготовление первого опытного образца завершилось в январе 2006 года. 8 февраля начались его испытания в минском международном аэропорту. Затем он направился для опытной эксплуатации в аэропорту Внуково. Первые 2 серийных автобуса в январе 2007 года направлены в аэропорт им. Г.Алиева в Баку. В апреле 2007 года на конкурсе "Лучший автобус года в России" занял первое место.

МАЗ-171 имеет вагонную компоновку. Кузов цельнометаллический. Для входа и выхода пассажиров имеется 6 двухстворчатых дверей шириной 1200 мм (по 3 с каждой стороны). Обивка салона выполнена из негорючих и нетоксичных материалов. Кабина водителя и сопровождающего отделена от салона и имеет собственные двери. Силовая установка состоит из четырёхцилиндрового рядного двигателя Дойц BF4M1013FC, удовлетворяющего экологическим нормам Евро-3. Двигатель расположен в передней части автобуса. Коробка передач автоматическая пятиступенчатая ZF 5HP502. Привод осуществляется на переднюю ось. Подвеска всех колёс пневматическая. Автобус комплектуется системой автоматической смазки, видеокамерой заднего обзора, вентиляторами в крыше, кондиционером на рабочем месте водителя, 2 проблесковыми маячками оранжевого цвета на крыше.

К 2010 году было выпущено около 30 автобусов. Автобусы МАЗ-171 эксплуатируются в аэропортах Баку, Минска, Нижневартовска, Салехарда, Самары, Тимишоары (Румыния), Шымкента, Южно-Сахалинска.

Модификации автобуса:

  • МАЗ-171075 - базовая.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

14400
3150
3170
База, мм 7120
Колея, мм 2142/2650
Высота пола, мм 300
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

13500
22000
Число мест для пассажиров:

для сидения
общее
максимальное

6
103
122
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
мощность, л.с.

BF4M1013FC
4
4764
170
Число передач 5
Колёсная формула 4x2
Размер шин 385/65R22,5
Запас топлива, л 130
Скорость максимальная, км/ч 50

Литература

  1. У трапа самолёта // Грузовики и автобусы. - 2006. - №2.
  2. Чехута В. МАЗ создал первый аэродромный автобус // Автотрак. - 2006. - №1. - С. 61.
Аэродромная техника | На главную