МАЗ-104

Городской автобус МАЗ-104 разработан на Минском автомобильном заводе. По конструкции унифицирован с автобусом МАЗ-103. Отличается высоким расположением пола.

МАЗ-104 имеет вагонную компоновку. Кузов цельнометаллический. Обивка салона выполнена из негорючих и нетоксичных материалов. Для входа и выхода пассажиров имеется 3 двустворчатые двери. Привод дверей пневматический. Кабина водителя отделена от пассажирского салона. Силовая установка состоит из V-образного 6-цилиндрового дизеля ЯМЗ-236НЕ (ЯМЗ-236М2). Коробка передач 5-ступенчатая механическая ЯМЗ-236Л. Подвеска зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Автобус оснащён автоматической системой пожаротушения. По желанию заказчика могут устанавливаться: АБС, независимый обогреватель, тонированные стёкла, пластиковые сиденья, информационное табло-маршрутоуказатель, автоматический речевой информатор.

МАЗ-104 предназначен для городских пассажирских перевозок. Может применяться в аэропортах в качестве перронного автобуса. Перронный автобус отличается от городского сокращённым числом мест для сидения.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

11985
2500
3056
База, мм 6000
Колея, мм 2046/1802
Высота пола, мм 700
Радиус поворота, м 11,3
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

11800
18000
Число мест для пассажиров:

для сидения
общее
максимальное

25-29
89-91
135
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
мощность, л.с.

ЯМЗ-236НЕ
6
11150
230
Число передач 5
Колёсная формула 4x2
Размер шин 11/70R22,5
Запас топлива, л 220
Скорость максимальная, км/ч 85
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 24,0

Литература

  1. .
Аэродромная техника | На главную