Ил-114Т

Транспортный самолёт Ил-114Т создан в ОКБ им. С.В.Ильюшина на базе пассажирского Ил-114 в 1995 году. Компоновка кабины экипажа осталась без изменений, а в расположенном за кабиной грузовом отсеке длиной 19 м на рельсы пола было установлено быстросъёмное грузовое оборудование. Первый полёт состоялся 14 сентября 1996 года с аэродрома ТАПО им. В.П.Чкалова (лётчик-испытатель И.Закиров).

Ил-114Т предназначен для перевозки грузов в стандартных поддонах, контейнерах и "внавал". Самолёт выполнен по схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая с применением композиционных материалов. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 2,86 м). Крыло прямое, трапецевидное в плане, большого удлинения. Механизация крыла состоит из выдвижных двухщелевых закрылков с фиксированным дефлектором. Шасси убирающееся, трёхопорное, с передней стойкой. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117С с малошумными шестилопастными винтами СВ-34 диаметром 3,6 м. На самолёте установлен пилотажно-навигационный комплекс ЦНПК-114, позволяющий пилотировать самолёт в дюбое время суток в любых метеоусловиях.

От базового самолёта его отличает наличие большой грузовой двери (3310х1780 мм) в левом борту в хвостовой части фюзеляжа и специально усиленный грузовой поло со съёмной напольной механизацией. Грузовая кабина разделена противодымной шторой на два отсека - для перевозки сопровождающих и размещения грузов. В отсеке для сопровождающих имеется туалет, пассажирские кресла, аварийно-спасательное, противопожарное и кислородное оборудование. Контейнеры вдоль кабины перемещаютя по рельсам и швартуются к ним же хомутами.

В настоящее время изготовлено 2 самолёта Ил-114Т.

Модификации самолёта:

  • Ил-112В - военно-транспортный самолёт.
  • Ил-114Т - гражданский транспортный самолёт.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ТВ7-117С
Взлётная мощность, л.с. 2х2500
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

30,0
26,88
9,32
Площадь крыла, м2 81,9
Габариты грузовой кабины, м:

длина
ширина (по полу)
высота

18,93
2,294
1,92
Расстояние от грузового люка до земли на стоянке, м 2,1
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

-
-
23,5
Запас топлива, кг 6500
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 7000
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

-
500
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км 1000
Практический потолок, м -
Крейсерская высота полёта, м 7200
Длина разбега, м

пробега, м

1550
1300
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 273-275.
  2. Егоров Ю. Самолёты "Ильюшин" на МАКС-99. // Крылья Родины. - 1999. - №8. - С. 5-7.
  3. Ил-114, Ил-114Т. // Самолёты мира. - 1997. - № 1-2. - С. 34.
  4. Ил-114Т. // Вестник авиации и космонавтики. - 1998. - Вып. март-июнь. - С. 43.
  5. Ил-114Т - впервые в небе. // Крылья Родины. - 1996. - №11. - С. 32.
  6. Таликов Н. "Сто четырнадцатый" - грузовой. // Крылья Родины. - 1995. - №7. - С. 5-8.
  7. Таликов Н. Экономичный, скоростной, надёжный. // Крылья Родины. - 2001. - №3. - С. 8-11.
  8. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 329-332.
Транспортные | На главную