ГАЗ-22В

Автомобиль "Эскорт" разработан на базе легкового автомобиля ГАЗ-22 "Волга". Предназначен для встречи и сопровождения самолётов в аэропортах.

Разработка универсала на базе ГАЗ-21Л на Горьковском автомобильном заводе началась в 1960 году. Автомобиль получил обозначение ГАЗ-22. Кузов универсала за счёт более выгодного соотношения длины к высоте получился более обтекаемым (Cx=0,415). Рессоры по сравнению с ГАЗ-21 были усилены. Серийное производство организовано в 1962 году.

ГАЗ-22 имел закрытый цельнометаллический несущий пятидверный кузов типа "универсал". Задняя дверь двустворчатая с горизонтальным разъёмом. Сиденья для пассажиров располагались в 2 ряда. Заднее сиденье складывалось, образуя площадку для перевозки 400 кг груза. В качестве силовой установки применён карбюраторный 4-цилиндровый четырёхтактный верхнеклапанный двигатель ЗМЗ-21. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач 3-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Подвеска передних колёс независимая пружинная с поперечными рычагами, задних - на продольных полуэллиптических рессорах. Рабочий тормоз барабанный на все колёса.

На крыше автомобиля "Эскорт" в задней части смонтировано табло с надписью "Следуйте за мной" на русском и английском языках. Для связи с экипажем самолёта и диспетчером в багажнике установлена рация.

Производство ГАЗ-22 продолжалось до июня 1970 года.

Модификации автомобиля:

  • ГАЗ-22 - первый серийный вариант. Выпускался в 1962-1964 годах.
  • ГАЗ-22Б - скорая помощь на базе ГАЗ-22. Отличался перегородкой в салоне, носилками вдоль левого борта, 2 местами для сопровождающих, расположенными друг за другом вдоль правого борта, непрозрачными задними окнами, фарой с красным крестом на крыше, радиостанцией АРС-1, моющейся обивкой салона. Выпускался в 1962-1964 годах.
  • ГАЗ-22БК - с форсированным до 85 л.с. двигателем.
  • ГАЗ-22БКЮ - тропический.
  • ГАЗ-22БМ - экспортный вариант ГАЗ-22Б.
  • ГАЗ-22БМЮ - тропический.
  • ГАЗ-22В - модернизированный. Отличался усиленным кузовом, роликовыми подшипниками в ступицах колёс, новыми передними сиденьями, более эффективным отопителем, увеличенными щётками стеклоочистителя. Выпускался в 1965-1970 годах.
  • ГАЗ-22Г - экспортный вариант ГАЗ-22. Выпускался в 1962-1965 годах.
  • ГАЗ-22ГЮ - тропический.
  • ГАЗ-22Д - скорая помощь на базе ГАЗ-22В.
  • ГАЗ-22Е - экспортный вариант ГАЗ-22В.
  • ГАЗ-22ЕЮ - тропический.
  • ГАЗ-22К - вариант ГАЗ-22Г с форсированным двигателем (85 л.с.).
  • ГАЗ-22КЭ - с экранированным электрооборудованием.
  • ГАЗ-22М - вариант ГАЗ-22Е с форсированным двигателем (85 л.с.).
  • ГАЗ-22МЮ - тропический.
  • ГАЗ-22Н - экспортный вариант ГАЗ-22В с правым рулём.
  • ГАЗ-22НЮ - тропический.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

4810
1800
1630
База, мм 2700
Колея, мм 1410/1420
Дорожный просвет, мм 200/190
Радиус поворота, м 6,3
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

1505
1980
Число мест 5
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ЗМЗ-21
4
2445
6,7
75
Число передач 3
Колёсная формула 4x2
Размер шин 6,70-15"
Запас топлива, л 60
Скорость максимальная, км/ч 130
Время разгона с места до 100 км/ч, с 26
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 9

Литература

  1. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. - Изд. 8-е., перераб. и доп. - М.: "Транспорт", 1978. - С. 432-433, 440-441.
  2. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. - Т. 2. - М.: "Илби", "Прострэкс", 1994. - С. 44-46.
Аэродромная техника | На главную