ДЭ-210

Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-210 разработан на заводе "Севдормаш" (г. Северодвинск) на шасси ЗиЛ-131. Предназначен для очистки от снега взлётно-посадочных полос, рулёжек, стоянок, а также подъездных путей и автомагистралей.

На ДЭ-210 отсутствует штатный двигатель базового автомобиля. Вместо него в специальном кузове за кабиной смонтирован 6-цилиндровый дизель У2Д6-250ТК. Двигатель приводит в движение и рабочий орган, и колёса автомобиля. Рабочий орган расположен в передней части автомобиля и состоит из однороторного метательного аппарата и двухшнекового питателя, смонтированных в общем корпусе, снабжённом горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега. Метательный аппарат представляет собой 6-лопастный статически отбалансированный ротор. Ротор заключён в кожух, снабжённый выносным патрубком, устанавливаемым в заданное положение с помощью гидроцилиндров, что позволяет менять направление выброса снега. Шнековый питатель состоит из двух горизонтально расположенных друг над другом однозахватных шнеков, выполненных из пустотелых труб, на которых навиты винтовые лопасти с правым и левым направлением спирали. Рабочий орган в работе опирается на две шарнирно установленные и регулируемые по высоте лыжи. Погрузка снега может осуществляться в идущие рядом транспортные средства.

Серийное производство ДЭ-210 продолжается. В процессе производства неоднократно модернизировался.

Модификации автомобиля:

  • Д-707 (ДЭ-210) - базовый. Отличался двигателем У2Д6-250ТК.
  • ДЭ-210А - доработанный. Изменены рабочий орган, элементы трансмиссии и гидросистемы.
  • ДЭ-210Б-1А - с дизелем ЯМЗ-236М2.
  • ДЭ-210Б-1М - с дизелем ЯМЗ-238М2 (У2Д6-ТК-С5).
  • ДЭ-210Б-3 - на шасси ЗиЛ-433422.
    • ДЭ-210Б-3А - с дизелем ЯМЗ-236БЕ.
    • ДЭ-210Б-3М - с дизелем ЯМЗ-238М2.
  • ДЭ-210С
  • ДЭ-210У (КО-605М) - на шасси Урал-43203.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

8550
2570
2700
База, мм 3350+1250
Колея, мм 1820
Дорожный просвет, мм 330/355
Радиус поворота, м 10,2
Полная масса, кг 10820
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

У2Д6-250ТК
6
-
-
250
Число передач 5x2
Колёсная формула 6x6
Размер шин 12,00-20"
Запас топлива, л 2x170
Скорость максимальная, км/ч -
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м 12
Производительность, т/ч 900
Дальность отбрасывания снега, м 24

Литература

  1. Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. - М.: "Транспорт", 1989. - С. 228.
  2. Колеватов А. Применение автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 // Автомобильный моделизм. - 2003. - №4. - С. 2-8.
  3. Машины для городского хозяйства. - М.: "Машиностроение", 1988. - С. 75-77.
  4. Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов / Под ред. А.Э.Шарца. - М.: "Машиностроение", 1985. - С. 301-306.
  5. Один мотор хорошо, а два - хуже, или теория совершенства / Основные средства. - 2002. - №11.
Аэродромная техника | На главную