Д-262

Шнекороторный снегоочиститель Д-262 разработан на Жодинском заводе дорожных машин (ныне БелАЗ) на шасси ЗИС-151. Производство организовано в 1951 году.

Д-262 предназначен для очистки от снега автомагистралей, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок самолётов.

Двигатель базового шасси демонтировался. Вместо него на раме за кабиной устанавливался дизель У2Д6, от которого усуществлялся привод и колёс, и рабочего органа. Рабочий орган распологался в передней части автомобиля и состоял из однороторного метательного аппарата и двухшнекового питателя, смонтированных в общем корпусе, снабжённом горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега. Метательный аппарат представляет собой 6-лопастный статически отбалансированный ротор. Ротор заключён в кожух, снабжённый выносным патрубком, устанавливаемым в заданное положение с помощью гидроцилиндров, что позволяет менять направление выброса снега. Шнековый питатель состоит из двух горизонтально расположенных друг над другом однозахватных шнеков, выполненных из пустотелых труб, на которых навиты винтовые лопасти с правым и левым направлением спирали. Рабочий орган в работе опирается на две шарнирно установленные и регулируемые по высоте лыжи. Фары с крыльев были перенесены на крышу кабины, добавлена фара-искатель.

Производство снегоочистителей продолжалось до 1958 года, когда завод в Жодино был переориентирован на производство карьерных самосвалов.

Модификации автомобиля:

  • Д-262 - базовый.
  • Д-262М - модернизированный.

Литература

  1. Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов / Под ред. А.Э.Шарца. - М.: "Машиностроение", 1985. - С. 301-306.
Аэродромная техника | На главную