Че-20М

Лёгкий многоцелевой самолёт-амфибия Че-20 разработан самодеятельным конструктором Б.Черновым. С 1992 года дальнейшая разработка осуществлялась самарским филиалом "Аэропракта".

Че-20М предназначен для перевозки 2-4 пассажиров или до 400 кг груза.

Че-20М построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Фюзеляж представляет собой двухреданную лодку. Крыло прямое с постоянной хордой. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Силовая установка состоит из 2 поршневых двигателей "Вихрь-30М" (возможна установка "Ротакс-503", "Ротакс-582" или роторно-поршневых ВАЗ-1187). Кабина оснащена двойным управлением, что даёт возможность использовать самолёт в учебных целях.

Лётно-технические характеристики

Двигатели "Вихрь-30М"
Взлётная мощность, л.с.
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

-
-
-
Площадь крыла, м2 -
Масса, кг:

пустого
взлётная максимальная

250
670
Полезная нагрузка, кг 400
Запас топлива, л -
Скорость, км/ч

крейсерская
максимальная

100-110
140
Практический потолок, м -
Дальность максимальная, км -
Длина разбега, м

пробега, м

-
-
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. Берне Л.П. Мал золотник да ох! Как дорог... // Крылья Родины. - 1993. - №1. - С. 1-3.
Морская авиация | АОН | На главную