БелАЗ-6411

Аэродромный тягач БелАЗ-6411 разработан на Белорусском автомобильном заводе в начале 70-х годов. Тягач создавался сразу в двух вариантах для самолётов разной массы, но более тяжёлый в серию не пошёл.

БелАЗ-6411 предназначен для буксировки самолётов общей массой до 180 т на аэродромах с твёрдым покрытием. Может эксплуатироваться при температуре воздуха от -40 до +40°C и относительной влажности 80% при 20°C.

БелАЗ-6411 имеет постоянный привод на все колёса. Автомобиль оснащён 3 кабинами, 2 из которых оборудованы постами управления. Силовая установка состоит из 12-цилиндрового V-образного четырёхтактного дизеля жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива Д-12А-375Б. Трансмиссия гидромеханическая, включает гидротрансформатор, трёхступенчатую планетарную коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку. Спереди и сзади имеются сцепные устройства для присоединения штатных водил самолёта.

Производство БелАЗ-6411 продолжалось до 1988 года.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

-
-
-
База, мм -
Колея, мм -
Дорожный просвет, мм -
Радиус поворота, м 9,5
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

-
-
Максимальная масса буксируемого самолёта, т -
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

Д-12А-375Б
12
38880
14,5
375
Число передач 3
Колёсная формула 4x4
Размер шин -
Запас топлива, л -
Скорость максимальная, км/ч -

Литература

  1. .
Аэродромная техника | На главную