БАЗ-6306

Разработка унифицированного семейства полноприводных тягачей и шасси двойного назначения "Вощина-1" началась на Брянском заводе колёсных тягачей в 1993 году под руководством главного конструктора В.Трусова. В процессе проектирования был использован огромный опыт, накопленный за четыре десятилетия существования завода, а также учтены требования потенциальных покупателей внутри страны и за рубежом. Заводские испытания опытных образцов состоялись в 1997-1998 годах. Серийное производство началось в 1999 году.

В состав семейства входит балластный тягач БАЗ-6306. Предназначен для буксировки прицепов по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки ЛА массой до 50 т.

БАЗ-6306 имеет компоновку с кабиной перед двигателем. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены неотключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного многотопливного дизеля с турбонаддувом ЯМЗ-8424.10. Сцепление однодисковое диафрагменное ЯМЗ-184.10. Коробка передач ЯМЗ-2393-03 9-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Предусмотрена установка гидромеханической передачи. Рулевой механизм оснащён гидроусилителем. Второй и третий мост проходные. Подвеска двух передних мостов независимая, двухторсионная с амортизаторами на каждом колесе. Подвеска задних мостов комбинированная, независимая одноторсионная для нижних рычагов и балансирная, рессорная для верхних. На колёсах применены широкопрофильные шины модели ИД-370. Кабина трёхместная, металлическая, оборудована системами отопления и вентиляции. На крыше кабины установлена фара-искатель. Предусмотрена установка бронированной кабины.

Модификации автомобиля:

  • БАЗ-6306 - балластный тягач (8x8).
  • БАЗ-6402 - седельный тягач (6x6). Предназначен для буксировки полуприцепов массой до 40 т (по грунту 30 т).
  • БАЗ-6403 - седельный тягач (8x8). Предназначен для буксировки полуприцепов массой до 70 т (по грунту 50 т).
  • БАЗ-6909 - шасси (8x8) грузоподъёмностью 21 т.
  • БАЗ-69091 - длиннобазное шасси (8x8) грузоподъёмностью 18 т.
  • БАЗ-69092 - шасси (6x6) грузоподъёмностью 13 т.
  • БАЗ-690951 - шасси (6x6) для крана.
  • БАЗ-69096 - шасси (10x8) для буровой установки.
  • БАЗ-69098 - шасси (8x8) для крана.
  • БАЗ-69099 - шасси (12x12) для буровой установки.
  • БАЗ-6910 - длиннобазный с бронированной кабиной (8x8) и кузовом-фургоном К6909.
  • БАЗ-79094 - шасси (10x10) грузоподъёмностью 29 т.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота по кабине

10401
2750
3190
База, мм -
Колея, мм -
Дорожный просвет, мм 400
Радиус поворота, м 13
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

47950
82950
Грузоподъёмность, кг 11000
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

по шоссе
по грунту

50000
15000
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ЯМЗ-8424.10
8
-
-
470
Число передач 9x2
Колёсная формула 8x8
Размер шин 1300x530-533
Запас топлива, л -
Скорость максимальная, км/ч 70
Запас хода, км 1000
Глубина преодалеваемого брода, м 1,4
Максимальный преодалеваемый подъём, ° 30
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м -
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км -

Литература

  1. Павлов В. Брянские стрельцы // Основные средства. - 1999. - №2.
Аэродромная техника | На главную