АТЗ-40

Топливозапрапвщик АТЗ-40 разработан на мариупольском заводе "Азовобщемаш".

АТЗ-40 предназначен для заправки самолётов. Может эксплуатироваться в условиях умеренного климата при температурах от -40 до +50°C.

АТЗ-40 представляет собой цистерну несущей конструкции объёмом 40000 л на двухосной тележке. Цистерна изготовлена из высоколегированной нержавеющей стали и имеет ступенчатое элипсовидное сечение. Внутри цистерны имеется 5 штампованных волнорезов. Для дренажа воды имеется конструктивный наклон (3%). Цистерна оборудована двумя дыхательными клапанами, донными вентилями, устройством, предохраняющим от перелива и устройством для заполнения цистерны топливом от сторонних средств. Заправочное оборудование смонтировано в специальной кабине и представляет собой заправочный модуль с двумя шланговыми барабанами, двумя счётчиками с индикаторами мгновенного расхода, фильтром-сепаратором, оборудованным дегазатором и термоклапаном. Центробежный насос ЦН-180/110 приводится во вращение гидромотором через гидростатическую передачу. Трубопроводы выполнены из нержавеющей стали. Вся электрическая проводка выполнена в герметичных трубках, металлорукавах и распределительных коробках. Заправка под давлением осуществляется через два рукава диаметром 2,5" длиной 30 м. Система оборудована вторичным контуром регулирования, что позволяет получить при противодавлении 1,5 бара подачу топлива при заправке под давлением - 120 м3/ч.

В качестве тягача применяется автомобиль КрАЗ-6443, оборудованный коробкой отбора мощности, масляным баком, шестеренчатым насосом и рукавами гидростатической масляной передачи. В зимнее время масляный бак обогревается выхлопными газами. Выхлопная труба с глушителем выведена в правую сторону.

Литература

  1. .
Аэродромная техника | На главную