АПС-70(7310)-197

Идея аварийно-спасательного автомобиля на базе аэродромного пожарного автомобиля АА-60(7310)-160.01 появилась во ВНИИПО МВД СССР. Конструкция была разработана коллективом под руководством Ю.Я.Эглита. 12 июня 1973 года на неё получено Авторское свидетельство. Изготовление прототипа, получившего обозначение АПС-70(7310) модель 197, было поручено Прилукскому и Торжковскому заводам пожарной техники. В Прилуках прототип имел своё обозначение - модель 220.01. Автомобиль успешно прошёл испытания, но в серию не передавался.

Конструкция АПС-70 аналогична АА-60. Сверху установлен спасательный трап, закрытый тентом из огнезащитной ткани. По бокам трапа установлены площадки с комбинированными лафетными стволами. В комплект оборудования входит специальный инструмент для вскрытия фюзеляжа самолёта.

Летом 1980 года во время XXII Олимпийских игр автомобиль АПС-70 нёс боевое дежурство в аэропорту Шереметьево.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

14370
3180
-
База по крайним осям, мм 7700
Колея, мм 2375
Дорожный просвет, мм 400
Радиус поворота, м 13,5
Масса с полной нагрузкой, кг -
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

Д-12А-525А
12
38880
14,5
525
Число передач 3
Колёсная формула 8x8
Размер шин 1500x600-635
Запас топлива, л 260
Скорость максимальная, км/ч 60
Запас хода, км 350
Запас огнегасящей жидкости, м3 10,4
Запас огнегасящего порошка, кг 2000
Производительность насоса, л/с 70
Дальность подачи максимальная, м:

водяной струи
пенной струи
порошка

70
40
35
Боевой расчёт, чел. 4

Литература

  1. Чвялев В., Паречин В. Минские колёсные тягачи // Авто. - 1995. - №6. - С. 16-21.
  2. Яковенко Ю.Ф. Современные пожарные автомобили. - М.: Стройиздат, 1988. - С. 249-254.
Аэродромная техника | На главную