АПК-12

Автомобиль с подъёмным кузовом АПК-12 разработан на заводе №85 Гражданской авиации на доработанном шасси грузовика ГАЗ-53А. Для подъёма кузова применён подъёмный механизм типа "ножницы".

АПК-12 предназначен для внутриаэродромного транспортирования грузов и погрузочно-разгрузочных работ. Преименяется главным образом для обслуживания пассажирских самолётов.

Специальное оборудование АПК-12 состоит из подъёмного механизма, грузовой платформы с тентом, колодок противоскольжения, механизма разгрузки рессор, гидроцилиндров подъёма кузова. Кузов имеет удлинённое основание платформы, задний борт отсуствует (груз от выпадания предохраняет поперечная сетка). Рама шасси усилена для восприятия нагрузок от подъёмного механизма. В передней части к лонжеронам рамы приварены накладки, внутрь лонжеронов вварены вставки и при помощи болтов закреплены две проушины подъёмного механизма, к которым шарнирно крепятся передние концы внутренних рычагов. В средней части рамы к лонжеронам приварены накладки, служащие дополнительными опорами подъёмного механизма. В зоне заднего моста между лонжеронами рамы вварена поперечная балка, к которой крепятся гидроцилиндры разгрузки рессор. Штоки гидроцилиндров упираются в пластины, приваренные к картеру заднего моста. В задней части рамы вварены вставки с профилированными дорожками, по которым движутся ролики подъёмного механизма. Подъёмный механизм состоит из двух пар рычагов коробчатого сечения, соеденённых в средней части осью. Он приводится в движение от двух гидроцилиндров. Гидросистема включает шестерёнчатый насос НШ-46, гидроаккумулятор, автомат разгрузки насоса, трубопроводы с запорной арматурой, манометр. Система заполняется веретённым маслом марки АУ. Привод насоса осуществляется от двигателя через коробку отбора мощности. В поднятом положении кузов стопорится при помощи откидных упоров. Пульт управления подъёмным механизмом установлен в кабине автомобиля.

К месту загрузки или разгрузки автомобиль подъезжает задним ходом на малой скорости. Погрузка осуществляется по удлинённому основанию платформы. При этом груз должен разполагаться равномерно по всей платформе. К самолёту АПК-12 подъезжает на скорости 3 км/ч. Перед подъёмом кузова следует убедиться в отсутствии препятствий. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Во время подъёма грузчики находятся в кузове и должны вести наблюденние. Связь с водителем осуществляется при помощи звуковой сигнальной системы (на обоих бортах имеются соответсвующие кнопки). Опускание платформы осуществляется при выключенном насосе за счёт энергии гидроаккумулятора.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

7140
2380
3370
Длина платформы (внутренняя), мм 3210
Высота платформы над уровнем земли, мм:

в опущенном положении
в поднятом положении

1520
3700
База, мм 3700
Колея, мм 1630/1690
Дорожный просвет, мм 347/265
Радиус поворота, м 8
Полная масса, кг 7400
Грузоподъёмность, кг 3000
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ЗМЗ-53
8
4254
6,7
115
Число передач 4
Колёсная формула 4x2
Размер шин 8,25-20"
Запас топлива, л 90
Скорость максимальная, км/ч 85
Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м 29,2
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 24
Время подъёма платформы на полную высоту, с 45

Литература

  1. Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. - М.: "Транспорт", 1989. - С. 172-177.
Аэродромная техника | На главную