АКА-6226

Сочленённый автобус особо большой вместимости АКА-6226 "Россиянин" разработан на Голицинском автобусном заводе в 1995 году. Построен на шасси Мерседес-O405G.

АКА-6226 предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Может применятся в аэропортах в качестве перронного. В частности, в таком качестве используется в аэропорту Шереметьево (3 автобуса).

Автобус имеет вагонную компановку. Для входа пассажиров имеются 4 двухстворчатые двери. В салоне установлены 41 пластиковое полумягкое сиденье. Для отопления салона используются 7 отопитель и 1 подогреватель. Силовая установка состоит из рядного 6-цилиндрового четырёхтактного дизеля с турбонаддувом OM447hA (соответствует экологическим нормам Евро-2). Двигатель располагается в моторном отсеке в задней части кузова горизонтально. Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая. Главная передача двойная, разнесённа, с планетарными колёсными редукторами. Подвеска колёс зависимая, пневматическая, с гидравлическими амортизаторами, с упругими элементами и регуляторами уровня пола. Тормоза барабанные с двухконтурным пневматическим приводом. В качестве дополнительного тормоза применён гидравлический замедлитель, встроенный в коробку передач. Имеется антиблокировочная система.

Серийное производство АКА-6226 продолжалось до 2003 года. Всего изготовлено 175 автобусов.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина автопоезда
ширина
высота

17531
2500
3140
База, мм 6525+6175
Колея, мм 2080/1800
Радиус поворота, м 11
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

14970
26698
Число мест для пассажиров:

для сидения
общее

41-45
170
Число дверей 4
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

OM447hA
6
11967
18
250
Число передач 4
Запас топлива, л 334
Размер шин 275/70R-22,5
Скорость максимальная, км/ч 90
Расход топлива, л/100 км 25

Литература

  1. Краткий автомобильный справочник. Т. 1. Автобусы. - М.: "Трансконсалтинг", 2002. - С. 324-327.
Аэродромная техника | На главную