А-33

Лёгкий многоцелевой самолёт А-33 разработан ООО "Аэропракт-Самара" под руководством В.Гаслова.

А-33 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция планёра выполнена из стеклопластика. Фюзеляж со стреловидным килём изготовлен как одно целое. Крыло прямое. Механизация крыла состоит из закрылка и элерона. Шасси неубирающееся, трёхопорное с носовой управляемой стойкой. Основные стойки оснащены титановыми рессорами. Передняяя стойка телескопическая с пружинной амортизацией. Предусмотрена установка лыжного и поплавкового шасси. Силовая установка состоит из поршневого двигателя воздушного охлаждения Ротакс-912ULS (Ротакс-914) с трёхлопастным воздушным винтом переменного шага. Кабина двухместная с размещением пилотов бок о бок. Система управления механическая смешанного типа.

А-33 может применяться в качестве патрульного, учебно-тренировочного, для выполнения туристических полётов. Оборудование самолёта позволяет выполнять полёты днём в простых метеоусловиях. Конструкция шасси допускает базирование на грунтовых аэродромах. При использовании поплаков может применяться с водоёмов.

На начало 2005 года изготовлено 7 самолётов.

Лётно-технические характеристики

Двигатель Ротакс-912ULS
Взлётная мощность, л.с. 98,5
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

9,60
6,54
2,61
Площадь крыла, м2 12,56
Масса, кг:

пустого
взлётная максимальная

433
750
Полезная нагрузка, кг 294
Запас топлива, л 130
Скорость, км/ч

отрыва
крейсерская
максимальная

85
150-200
250
Максимально допустимые перегрузки:

положительная
отрицательная

4
2
Практический потолок, м 3500
Дальность максимальная, км 1500
Длина разбега, м

пробега, м

-
-
Экипаж, чел. 2

Источники

  1. http://www.aeropract.ru/index.files/Page451.htm
АОН | На главную