А-26

Лёгкий самолёт А-26 разработан киевским отделением ООО "Аэропракт". Он является двухмоторной модификацией самолёта А-20 и предназначен для полётов над территориями, где вынужденная посадка по причине отказа двигателя нежелательна. Самолёт может не только продолжать полёт, но и взлетать на одном двигателе. Для компенсации несимметричной тяги площадь оперения пришлось увеличить. Первый полёт прототиипа состоялся в ноябре 1997 года.

А-26 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Крыло с небольшой стреловидностью (3°). Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Колёса основных стоек закрыты обтекателями. Силовая установка состоит из 2 поршневых двигателей воздушного охлаждения "Ротакс-582" с двухлопастными толкающими воздушными винтами. Кабина экипажа закрытая, имеет большую площадь остекления.

А-26 выпускается серийно в Киеве.

Лётно-технические характеристики

Двигатели Ротакс-582
Взлётная мощность, л.с. 2x65
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

11,4
6,7
1,9
Площадь крыла, м2 15,7
Масса, кг:

пустого
взлётная максимальная

290
520
Запас топлива, л 38
Скорость, км/ч

максимальная
крейсерская
сваливания
посадочная

180
130
65
70
Скороподъёмность у земли, м/с:

с одним двигателем
с двумя двигателями

2,5
10,0
Практический потолок, м -
Дальность максимальная, км -
Длина разбега, м

пробега, м

100
100
Экипаж, чел. 2

Источники

  1. http://aeroprakt.kiev.ua/rus_html/crafts/A-26.htm
АОН | На главную